Hyundai Accent Club - главная страница
Форум Hyundai Accent Club
форум
Список членов клуба
члены клуба
AVIS-Motors клубный сервис
автосервис
Магазин Hyundai Accent Club
магазин
Гараж Hyundai Accent Club
гараж клуба
Бонусы и скидки для членов клуба
скидки
Сделано своими руками
св. руками

мероприятия



реклама:

Сделано собственными руками

Данный раздел создан для того, чтобы каждый член нашего клуба мог разместить статью о том,
что он сделал собственными руками (касается машин, конечно)

Установка ПТФ на Акцент МТ3

[К списку рассказов]
прислал: SergeySN

Начну с того, что на двух моих предыдущих машинах (09 и нексия) передние противотуманки были. На нексии штатно, на 09 ставил сам штатные. Польза от этого девайса, на мой взгляд, очевидная. Во-первых, непосредственно в тумане (равно как и в снегопад), когда ближний, а тем более дальний отражаются от капель, из которых состоит туман, и перед тобой плывет белое пятно, через которое нифига не видно. ПТФ неплохо светят вперед, так как расположены низко, а сразу над дорогой тумана нету. Во-вторых, при движении в темноте ПТФ хорошо подсвечивают обочину (особенно полезно в поворотах на неосвещенных улицах). Также при движении по трассе с дальним ПТФ здорово освещают пространство сразу перед машиной. Сразу скажу, что я не сторонник езды с постоянно включенными ПТФ, не вижу смысла. Для обозначения себя в потоке намного лучше подходит ближний. Естественно, все это справедливо для правильно отрегулированных фар и ПТФ. Таким образом, необходимость наличия ПТФ не подвергалась сомнению (здесь огромный булыжник в огород тех "умных" людей, которые решили, что на тагазовских акцентах ПТФ вообще не нужны). Платить около 200 уев чужим дядям за то, что я могу сам, не захотелось (есть у меня такое хобби, иногда порадовать машинку чем-нибудь самому). Значит, занимаемся колхозом. Далее пошли поиски в архивах авто.ру, вебтехе и тд. Теоретическая часть. В МТ3 есть уже почти все для установки ПТФ. В других комплектациях не знаю, но думаю, что сначала нужно посмотреть фишки под сами фары. Левая находится под капотом рядом с разъемами блок-фары. Нужно найти дырку и пустить ее под бампер Правая уже болтается под бампером. Если они есть, значит и остальное должно быть. Необхо-димо докупить: кнопка включения (93740-25000), реле (95224-29000), фары (92201-25300 и 92202-25300). Это из штатного. Предохранитель уже стоит. Остальное – провода, клеммы, колодки, термоусадка и тд по вкусу. С релюхой некоторые непонятки. Микрокат показывает один партнамбер, полез в блок реле, там вообще таких нет. Приехал в Автомир на Озерной, показываю снятое с машины реле, они такой номер в глаза не видели. В результате купил то, которое было по микрокату. Подошло. Теперь к делу. Ответную часть разъема кнопки найти не удалось. Купил какую-то 5-контактную колодку от советских машин, концы проводов припаял непосредственно к клеммам кнопки, сверху термоусадка. Для того, чтобы получилось припаять, отпилил ножовкой часть кнопки, закрывающую клеммы. То, что получилось, на фото.  Разбирать в машине почти ничего не надо. Нужно снять бороду (было, ищется поиском, описывать еще раз не буду), вытащить водительский бардачок. Для этого открываем его, подгибаем вверх верхнюю часть облицовки, бардачок вытаскиваем на себя. Внизу простые защелки, тянем вверх, вытаскиваем. Другой способ (спасибо Тихамату): открыть бардачок, потянуть вверх, отщелкнуть защелки, вытащить. Схемы. Электрическая схема подключения ПТФ с вебтеха  Расположение колодок за водительским бардачком  или так  Схема кнопки ПТФ   Контакты белой колодки  Контакты желтой колодки Подпись к картинке У кнопки 5 выходов (см. схему). Берем ответную часть колодки на кнопку. Провода от контактов 2 и 5 нужно соединить с аналогичными контактами кнопки задних ПТФ. Это подсветка кнопки. Провода от контактов 1 и 4 ведем внутри торпеды в район водительского бардачка. Там с левой стороны есть несколько колодок (смотри картинки выше). Вытаскиваем "папу" белой и желтой. Контакт 1 кнопки нужно соединить с контактом 10 белой колодки (см. схему). Там появляется плюс при включенном зажигании. Контакт 4 кнопки соединяем с контактом 12 желтой колодки. Этот провод пойдет на реле ПТФ. Из желтой и белой колодок я вытаскивал клеммы, проще отрезать провода у клемм. Скрутка, термоусадка. Провода соединил через 2-контактную колодку. Сейчас думаю, а нафига?  Осталось определить на место контакт № 3 кнопки. Этот контакт замы-кает всю конструкцию на массу при включении кнопки. По штатной схеме на вебтехе на массу он замыкается только при включенных фарах. Я сделал проще. Нашел ближайшую массу, это оказалась масса магнитолы. Скрутка, термоусадка. На фото ниже колодка подключения кнопки, два провода идут к ответной части кнопки задних ПТФ.  В таком варианте ПТФ можно включить при включенном зажигании без всяких других условий. Очень удобно в тумане. Ближний мешает, включаешь габариты, ПТФ передние и задние (кстати, задние ПТФ можно включить теперь или при включении ближнего, или передних ПТФ). Теперь непосредственно об установке туманок на место. Сразу скажу, что наиболее удобно это делать при снятом бампере (хотя вряд ли кто-то будет это делать). Желателен подъемник. У меня его не было, поднимал передок домкратом, в принципе, терпимо. Также обязательно нужна короткая крестовая отвертка и более-менее ловкие руки (места там мало). Вырезаем дырку. Режем острым ножом (что-нибудь типа сапожного) не торопясь и аккуратно. Резать надо так, чтобы дырка под фару была как можно меньше, тогда фара в ней будет смотреться здорово и щелей не будет. Потом по месту вырезать сверху под регулировочный винт. Никаких дырок по периметру (как кто-то описывал) предварительно сверлить не надо, полу-чится неаккуратно. Я с одной стороны делал дырки, теперь ломаю голову, чем бы закрыть это безобразие. То ли что-нибудь типа молдинга тоненького приклеить вокруг фары, то ли не знаю чего. Может, кто чего посоветует? Открываем доступ снизу. Для этого нужно вытащить два пистона крепления (пистон из двух частей: внешний лепесток и распорка внутрь, вытаски-ваем распорку) штатного подкрылка (или как там он называется), и отогнуть его в сторону колеса. Защита картера мне не мешала. Теперь берем саморе-зики, которыми будем прикручивать туманку, и нарезаем резьбу в посадочных местах в бампере, потому как сразу их закрутить с установленной фарой будет проблематично. Самый гимор, ИМХО, с прикручиванием фар на место. Может, кто придумает более удобный способ, я не смог, рассказываю свой метод. Сначала снимаем с корпуса фары верхнее крепление (которое с винтом), иначе его не прикрутить (сами поймете, почему). Пластмассовая гайка, которая на конце винта, представляет собой защелку, сжимаем пассатижами усики и снима-ем всю конструкцию. Теперь прикручиваем это к бамперу. Затем берем туманку и, хитро изворачиваясь, уже на месте собираем конструкцию обратно. Осталось прикрутить нижнее крепление, но это намного проще. Теперь все то же самое, только с другой стороны. Начинать советую с левой, там места больше, тренироваться удобней. Затем подключаем разъемы, ставим на место подкрылки (а может, это фартуки?). Лезем в салон, включаем зажигание, затаив дыхание, жмем на заветную кнопку. Далее или наслаждаемся результатом,  или вы чего-то сделали не так (а может и я чего напутал, пока писал, делал в два этапа, закончил с месяц назад, мог и забыть, хотя вроде не должен). Теперь обязательно на регулировку. Думаю, все тут умные, объяснять, зачем это надо, не стоит. ЗЫ Постарался описать все подробно, но по прошествии времени вполне мог что-то и пропустить. В любом случае, на все вопросы готов ответить. Кстати, второй раз я бы все это сделал часа за 3, наверное, причем, не торопясь. Первый раз времени заняло намного больше, учитывая теоретическую подготовку (поиск, изучение электросхем, нужных разъемов, прозвон проводки и тд). Затраты: Фары – 2х1 000=2 000 руб. Кнопка – 260 руб. Реле – 260 руб. Колодки 5- и 2-контактная – 32,5 руб. Термоусадка – 80 руб. (покупал 4 комплекта, осталось дофига). Проводов была куча, остались от всяких колонок. Итого: 2 632,5 руб. Вся работа моя. Стоит ли делать самому или платить сервисменам, выбор каждого.

[Изменить текст рассказа]
[К списку рассказов]