![]() |
||||||||
|
реклама: |
Сделано собственными рукамиДанный раздел создан для того, чтобы каждый член нашего клуба мог разместить статью о том,
Сразу уточню: это для тех, кто дружит с паяльником!!! Устройство позволяет плавно включать/выключать освещение в салоне автомобиля, а также задержать выключение. Выглядит это следующим образом: - плавное включение освещения происходит при отпирании дверей с помощью центрального замка - минутное включение освещения после отпирания дверей - включение освещения при открытии любой двери - задержка выключения освещения (пауза) наступает при закрытии всех дверей и составляет около 8 секунд при отключенном зажигании - плавное выключение - либо после минутного освещения или 8-секундной паузы, либо в момент включения зажигания и/или при закрытии всех дверей при включенном зажигании, либо после запирания дверей с помощью центрального замка. Схема была взята с сайта http://renault.hut.ru/19/light.html Прошивка на микроконтроллер находится на этом-же сайте ![]() Правда, печатная плата была переделана. Рисунок печатной платы для "утюжного" метода, т.е. зеркально перевернут! Внешний вид устройства: ![]()
![]()
![]() Затраты на изготовление: Стоимость контроллера 12F629 - 1,5 у.е. Остальное взято с вышедших из строя системных плат компьютера. Можно за пару бутылок пива взять в сервисных центрах. Но даже если и покупать, все это обойдется еще в те-же 1,5 у.е. Устройство разместилось в отсеке предохранителей, что возле левой ноги водителя. Подключения: +12 вольт я взял с плафона салона. Там-же взял и вывод "Освещение". Вывод от центральных замков взял между передней водительской и задней дверью (провода, которые идут на заднюю дверь). Общий провод - болт возле предохранителей. Зажигание (init) - с одного из предохранителей (левый ряд, левая сторона второго с верху предохранителя) - на нем появляется напряжение при включении зажигания. Если проблем с сигнализацией нет, то вывод "Освещение" можно взять с концевика водительской двери (там 2 вывода: один на зуммер, другой на свет салона - этот и брать). Но у меня , при постановке на охрану, сигнализация пищала, что, мол, открыта дверь (ведь свет гаснет плавно в течение 4 секунд)! И тока когда свет гаснет, сигнализация успокаивалась. Я дополнительно поставил диодную развязку в плафоне, и проблема отпала. ![]() Вот так она (диодная развязка) выглядит внутри плафона. Зеленый провод идет от устройства задержки выключения и для облегчения снятия плафона соединен через разъем (на фото белого цвета) ![]() Общий вид установленного в корпус и подключенного устройства: ![]() А это уже спрятанный в отсек предохранителей окончательный вариант: ![]() Паралельно лампе освещения салона я поставил светодиод с сопротивлением 2-5 кОм возле замка зажигания. Теперь вечером не нужно тыкать ключем, пытаясь попасть в замок!!! Для того, чтобы свет включался и выключался по-старому, достаточно просто снять устройство путем отсоединения от разьема. А для ленивых, можно собрать по этой упрощенной схеме, и поместить все в плафон! Плату можно будет еще меньше сделать (хотя она и так довольно маленькая). ![]() Не нужно лазить по проводке, снимать облицовку. Но есть одно "НО" - не все функции будут работать, вернее, вообще ничего не будет дополнительно работать кроме плавного выключения света через 8 секунд после закрытия двери. Т.е. ежели Вы сели в машину, закрыли дверь, завели двигатель и поехали (все это сделали менее чем за 8 секунд - а я так и делаю кроме, если прогреваю зимой), то свет в салоне будет продолжать гореть. То-же будет и при выходе из машины. А если остановились чтобы кого-то посадить или высадить, то ессно то-же поедите со светом в салоне :) Лично меня это сильно достает! Будут вопросы, пишите "Lagros(а)Rambler.ru" Сергей. [Изменить текст рассказа] [К списку рассказов] |